Неточные совпадения
Он стал относиться к ней более настороженно, недоверчиво вслушивался в ее спокойные, насмешливые речи, тщательнее взвешивал их и менее сочувственно принимал иронию ее суждений о текущей
действительности; сами по себе ее суждения далеко не всегда вызывали его сочувствие,
чаще всего они удивляли.
Послом
действительности к нему
чаще других являлась Любаша Сомова, всегда окрыленная радостями.
Она не соответствует современной социальной
действительности и современной философской и научной мысли, во многих
частях своих она совершенно устарела.
Сны занимали в детстве и юности значительную
часть моего настроения. Говорят, здоровый сон бывает без сновидений. Я, наоборот, в здоровом состоянии видел самые яркие сны и хорошо их помнил. Они переплетались с действительными событиями, порой страшно усиливая впечатление последних, а иногда сами по себе действовали на меня так интенсивно, как будто это была сама
действительность.
В
действительности происходило так. Все зятья, за исключением Пашки Булыгина, не принимали в этом деле никакого участия, предоставив все своим женам. Из сестер ни одна не отказалась от своей
части ни в пользу других сестер, ни в пользу отца.
В
действительности большая
часть русских масонов была монархистами и противниками французской революции.
Гораздо
чаще он как будто отступал от своей идеи, именно по желанию остаться верным
действительности.
— Он именно остановился на той границе, которой требует музыка, потому что не ушел, как это бывает в большей
части опер, в небо, то есть в бессмыслицу, и не представляет чересчур уж близкой нам
действительности.
Откуда она взялась, каким образом и когда именно образовалась — в большей
части случаев он хорошо себе не объясняет и
чаще всего приписывает происхождение язвы совсем не тем причинам, которые в
действительности ее обусловили.
Но на самом деле небывальщина гораздо
чаще встречается в
действительности, нежели в литературе.
Если конец приходит очень поздно, если человек начинает понимать, чего ему нужно, тогда уже, когда большая
часть жизни изжита, — в таком случае ему ничего почти не остается, кроме сожаления о том, что так долго принимал он собственные мечты за
действительность.
Мы говорили, что живопись
чаще, нежели
действительность, окружает группу обстановкою, соответствующею существенному характеру сцены; точно так же и поэзия
чаще, нежели
действительность, двигателями и участниками событий выставляет людей, которых существенный характер совершенно соответствует духу событий.
Правда, что большая
часть произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой
действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей
части трагедий Шекспира.
Вот единственная цель и значение очень многих (большей
части) произведений искусства: дать возможность, хотя в некоторой степени, познакомиться с прекрасным в
действительности тем людям, которые не имели возможности наслаждаться им «а самом деле; служить напоминанием, возбуждать и оживлять воспоминание о прекрасном в
действительности у тех людей, которые знают его из опыта и любят вспоминать о нем.
Как пособия для получения окончательного вывода выставим несколько вопросов, из которых большая
часть разрешаются сами собою: 1) Бывают ли в
действительности поэтические события:, совершаются ли в
действительности драмы, романы, комедии, трагедии, водевили?
Но в самом ли деле недостатки прекрасного в
действительности большею
частью нечувствительны для воззрения?
Но зачем же автор избрал такой общий, такой обширный вопрос, как эстетические отношения искусства к
действительности, предметом своего исследования? Почему не избрал он какого-нибудь специального вопроса, как это большею
частью ныне делается?
Действительность представляется нашим глазам независимо от нашей воли, большею
частью не во-время, некстати.
Правда, этого недостатка не видно, его открывает не глаз, а вычисление; можио поэтому прибавить, что смешно и говорить об этом недостатке, которого невозможно заметить, о котором можно только знать, но таковы большею
частью недостатки прекрасного в
действительности: их не видео, они нечувствительны, они открываются только исследованию, а не воззрению.
Вредная случайность всегда портит в
действительности группу, кажущуюся прекрасною, внося в нее посторонние, ненужные предметы, мешающие красоте и единству целого; она портит и кажущийся прекрасным отдельный предмет, портя некоторые его
части; внимательное рассмотрение покажет нам всегда, что некоторые
части действительного предмета, представляющегося прекрасным, вовсе не прекрасны».
«Прекрасное в
действительности заключает в себе много непрекрасных
частей или подробностей».
Но это происходит вовсе не от того, чтобы не нашлось в
действительности достойных натурщиков, а совершенно от другой причины,
чаще всего просто от забывчивости или недостаточного знакомства: если в памяти поэта исчезли живые подробности, осталось только общее, отвлеченное понятие о характере или поэт знает о типическом лице гораздо менее, нежели нужно для того, чтобы оно было живым лицом, то поневоле приходится ему самому дополнять общий почерк, оттенять абрис.
«Прекрасное редко встречается в
действительности»; — но разве
чаще оно встречается в искусстве?
Но, разумеется,
чаще приходилось мне испытывать мое бессилие, недостаток знаний, неумение ответить даже на простейшие вопросы жизни, быта. Тогда я чувствовал себя сброшенным в темную яму, где люди копошатся, как слепые черви, стремясь только забыть
действительность и находя это забвение в кабаках да в холодных объятиях проституток.
Да и, кроме того, в отчете министра внутренних дел за 1855 год, в то время, когда в литературе никто не смел заикнуться о полиции, прямо выводилось следующее заключение из фактов полицейского управления за тот год: «Настоящая картина указывает на необходимость некоторых преобразований в полицейской
части, тем более что бывают случаи, когда полиция затрудняется в своих действиях по причине невозможности применить к
действительности некоторые предписываемые ей правила.
Если во всех этих преданиях и есть что-нибудь достойное нашего внимания, то именно те
части их, в которых отразилась живая
действительность.
Молодой сон был нашим спасеньем в этом долгом пути. Убаюкиваемые неровной дорогой, ленивой трусцой лошадей, позваниваньем бубенцов и однообразием картин, мы проводили большую
часть времени в полузабытьи. Засыпая иной раз при свете тусклой вечерней зари и просыпаясь темною ночью под шипенье легкой метели, я часто терял границу между сном и
действительностью. Сны порой бывали теплые и яркие, как
действительность, холодная
действительность походила на кошмарный сон.
Под тяжелыми шагами заскрипели половицы, и стукнула упавшая табуретка. Хозяин Андрея Николаевича, пекарь, когда бывал пьян, постоянно терял что-нибудь и не успокаивался, пока не находил.
Чаще всего он терял какие-то две копейки, и Андрей Николаевич сомневался, были ли они когда-нибудь в
действительности. Жена давала ему свои две копейки, говоря, что это потерянные, но Федор Иванович не верил, и приходилось перерывать всю комнату.
Анри Беранже в своей статье «Интеллигентный пролетариат во Франции» говорит: «Целая половина парижских врачей находится в положении, не достигающем уровня безбедного существования; большая же
часть этой половины в
действительности нищенствует, — нищенствует в буквальном смысле этого слова, так как представители этой профессии нередко ночуют в ночлежных домах.
Ои продолжал очень живописно повествовать всем и каждому об инквизиционных мучениях и пытках, которые ему довелось испытать, о своем великом гражданском мужестве, о своем подвиге, и от столь
частых повествований с течением времени и сам наконец убедился, что все это точно так и было в
действительности.
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского, выражается, что «не была еще в
действительности, имела же бытие в одной только возможности, а словом безразлична — что качества еще не были отделены одно от другого и не могли быть познаваемы каждое в особенности и само по себе, но все представлялось взору в каком-то слитном и безраздельном качестве, не усматривалось в подлежащем ни цвета, ни образа, ни объема, ни тяжести, ни количества, ни чего-либо иного ему подобного, отдельно в себе самом взятого» (Творения св. Григория епископа Нисского,
часть 1.
Ночь свидания с Минкиной была ночью перерождения молодой женщины — идеалистка прозрела. Розовый флер, закрывавший от нее видимый мир, был безжалостно разорван в клочки рукой неумолимой
действительности, и резкие формы окружающих ее предметов выступили перед ней во всей своей ужасающей безобразной наготе, клочки розового флера, там и сям еще покрывавшие расстилающуюся перед ней картину, придавали остальным ее
частям еще более уродливый вид.
Перед сном он еще делал маленькую экскурсию, в воображении ведя с товарищами, мужчинами и женщинами, шуточные, веселые, иногда серьезные разговоры, иногда бывшие прежде, иногда вновь выдумываемые. И так шло дело до ночи. Перед сном он для упражнения делал в
действительности две тысячи шагов в своей клетке и ложился на свою койку и большей
частью засыпал.
Но за этой смехотворной теорией стояла страшная
действительность — стояла Российская империя, в каждом движении которой проглядывает притязание считать Европу вотчиной славянской расы, и в особенности единственной сильной составной
части этой расы — русских; та империя, которая со своими двумя столицами — Петербургом и Москвой — все еще не нашла своего центра тяжести, пока Царьград, в котором каждый русский крестьянин видит истинную настоящую метрополию своей религии и своей нации, не сделался действительной резиденцией русского императора» (стр. 83-84).